Тренинг
для управляющих сети ресторанов KFC
ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА

Раз полковнику никто не пишет, научим полковника самого писать нежные благодарности, восторженные отзывы, конкретные поручения, серьезные разборы и строгие жалобы.

 

Аудитория

30 управляющих и директоров сети ресторанов

 

Задача

Дать новые правила бизнес-переписки, научить общаться в письмах «человеческим» языком, разобраться в тонкостях делового общения в мессенджерах и по телефону.

 

Особенность работы

У компании уже был разработанный стандарт деловой переписки, который за несколько лет своего существования устарел и не мог служить ориентиром для сотрудников. Это усложняло понимание в письменном общении и снижало его эффективность.

 

На занятиях мы разобрали ключевые правила современного опосредованного общения и самые частые ошибки. В качестве домашнего задания каждый участник должен был в соответствии с этими правилами отправить мне на почту 5 своих писем разного типа: благодарность, проверка текущего состояния дел, ответ на жалобу и пр.

Каждое письмо было мной разобрано и исправлено. Все ошибки рассмотрены уже на втором занятии.

 

Результат

Участники обучения получили представление о стиле новой современной деловой переписки, убедились в ее большей эффективности в сравнение с языком, которым они писали раньше. Каждый обнаружил персональный набор свойственных ему ошибок, научился их идентифицировать и исправлять.

На занятиях участники получили схемы и готовые структуры писем разных типов и разбор конкретных ситуаций из своей практики.

 

Теперь полковник Сандерс будет писать вам сам. Красиво и элегантно. Не посрамит честь мундира и баскет куриных крылышек ;)

Отзыв


Наша команда испытала разную гамму эмоций. В первый день обучения, была озвучена информация и правила делового этикета при переписке, что и как не рекомендуется, как правильно излагать мысли, структуру письма и другие важные моменты. После занятия мы ещё долго всем офисом разбирали разные моменты, спорили. Обсуждали свой предыдущий опыт. И честно говоря, многие были не согласны с рядом тезисов, потому что долгое время привыкли делать все по-своему, считая это правильным. Следующую неделю, все письма, которые приходили по внутренней переписке всегда обсуждались, каждый с шуткой делал замечания своим коллегам, но даже при существующем сарказме у команды начал изменяться стиль письма.


На второй день обучения некоторые из команды не хотели идти, потому что внутри были не согласны, это вызывало сопротивление, но когда мы все пришли и на реальных кейсах наших же писем увидели, как их можно изменить, облегчить и сделать более клиентопривлекательными, то скепсис ушёл даже у самых скептично настроенных коллег. Особенно всем понравились правила коммуникации в мессенджерах. Конечно, за два занятия изменить сознание не возможно, но то что у нас произошли изменения в стиле написания деловых писем - это очевидно. Наши изменения произошли через сопротивление, но это отличный эффект. Считаю, что хорошо бы бросать команде такие вызовы раз в полгода, когда просто на наших же примерах, показывают, что мы делаем не правильно, прокачивая наши навыки коммуникации.

 

Ксения Садовская

HR Business Partner

ООО "Бел Фуд Сервис"